Брачный вопрос. «Хорошее дело браком не назовешь»?!

Брачный вопрос. «Хорошее дело браком не назовешь»?!

Я, конечно,  не очень много знаю о браке, так как я туда (в брачные узы) ни разу еще не попадала, но 3 раза меня туда звали, и все 3 раза я почему-то рыдала (явно не от радости).

 

А посему …про брак я могу говорить только понаслышке.

 

Удивительно, но браку нас не учат совсем. Я не понимаю, почему создали курсы по соблазнению, по этикету, курсы подготовки родителей, но не создали курсов «Как жить после печати в паспорте». Это важно, потому что, по большому счету, после ЗАГСа  фантазии относительно спокойной совместной жизни как-то улетучиваются сразу по окончании медового месяца.

 

Мы все воспитывались на сказках (и иногда мультфильмах), но в сказках какая-то, на самом деле, полная задница с бровями (простите мне мой французский). Жили они долго и счастливо и умерли в один день. Сразу спешу уточнить: «долго» — это сколько и почему скончались в один день?! Не понимаю я, почему в  сказках не поднимается ни одного бытового вопроса, с которым сталкиваются пары на ежедневной основе (не романтично это, наверное: он нашел ее туфельку на лестнице, а она – его носки на кухне), ничего не рассказывается о том, на какие препятствия натыкаются молодожены в их совместном быту, что случается, когда на свет появляется долгожданное чадо…уж не говоря о том, что ни в одной сказке нет ни слова об ипотеке или проживании с родителями одного из супругов. Все время царь-отец со своего плеча дарует принцу и принцессе «полцарства в придачу».

 

Мама мне всегда говорила, что «хорошее дело браком не назовешь» (ни разу не удивительно, что в свои 32 я до сих пор не замужем) и вообще нужно протянуть в статусе «холостяка» максимум. Картина брака рисовалась мне с детства как нечто ужасное: ты стоишь у плиты и бесконечно драишь полы. Мама с той же целью особо не стремилась меня учить готовить: «Мол, наготовишься еще в браке». Поэтому только в 28 лет я научилась (благодаря своей талантливой подруге) варить борщи.  Даже сейчас…после значительной проработки себя мне периодически откликается уборка и кухня как один из видов рабовладельческого строя, а не как нечто прекрасное, что женщина делает с удовольствием (фея уборки и кухни, например). Я понимаю, что именно от меня зависит, какой будет этот самый брак – счастливый или тюрьма (НО какие сильные, черт возьми, эти отрицательные установки в моей голове…психологи придумали красивое слово «интроект»).

 

На самом деле, вся наша жизнь подчиняется простому правилу: что в голове, то и в жизни. Какие мысли гоняете, такую действительность на выходе и получаете.

 

Как в том анекдоте, помните?

Едет мужчина в троллейбусе… Хмурый. Недовольный. И думает:
«Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва».
За спиной Ангел-Хранитель с блокнотом и ручкой. Методично записывает:
«Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва».
И в свою очередь думает: «Вроде было уже. И зачем ему это всё время??? Но раз заказывает — но надо исполнять»

 

Недалече как позавчера моя замужняя подруга завела со мной разговор о браке (к слову сказать, она вообще не стремилась поставить печать в паспорте, так уж сложилось…обстоятельства вынудили). Говорит: «Зачем тебе брак?! Именно как брак?! Не любимый мужчина и море нежности и тепла, а штамп в паспорте?» Мне и мужчины периодически задают такой вопрос…Я тут же начинаю переминаться с ноги на ногу (с этой своей реакцией я еще толком не разобралась, может, мне не удобно…в процессеJ).
Я задумалась.

По-честному, я не могу себе ответить на вопрос: «Для чего мне брак?!» Я не знаю, ей Богу.

 

Некоторые говорят, что брак – это некая стабильность. Не соглашусь с этим ни разу.

 

Еще ни одна печать в паспорте не удержала мужчину от измены, и если он после этой самой измены захочет от Вас уйти, то он так и сделает и глазом не моргнет, даже если у вас совместно нажитое имущество и семеро по лавкам.

 

Мне очень нравится тривиальное, но, тем не менее, прекрасное высказывание о том, что: «Браки заключаются на небесах, а на земле они только проштамповываются». Для меня это звучит гораздо реальнее и честнее. Если вы хотите быть вместе, вы будете, а штамп – это признак какой-то цивилизованности что ли (в разрезе отношений), хотя еще несколько лет и штамп, как мне кажется, исчезнет с лица земли. По крайней мере, все к этому стремится (гражданский брак уже приравнивается к обычному браку).

 

В общем, пока я не вижу для себя ни одной объективной причины идти в ЗАГС кроме праздника «белого платья и обручального кольца на пальце», ну и соблюдения устоявшихся канонов. Кстати, мне кажется, что идея брака пропагандируется по большей части теми, кто зарабатывает на этом: салонами со свадебными платьями и смокингами, ведущими свадебных мероприятий, визажистами, фотографами, в общем – всеми теми, кто к этой сфере имеет прямое отношение.

 

Я, кстати, отмечаю, что многие мои подруги, которые один раз уже были в браке и в скором времени (после свадьбы) развелись, открещиваются от следующих браков как от черта. Ииии…какие выводы я делаю?! А в браке не так уж и сладко…Брак-это по сути та же работа. Это такой договор, в котором прописано, что все, что раньше было частным, вдруг становится в один миг общим. Ну и свобода и время Ваши уже тоже не совсем Ваши, брак (в традиционном смысле этого слова) обязывает Вас ими делиться. Мужчина наверняка знают, как это  — отчитываться перед женами: где был, что ел, с кем пил. Ну и жена…вместо того, чтобы с подружками в кафе сидеть, быстрее бежит домой готовить ужин «любимому».

 

Многие женщины думают, что, выйдя замуж, обеспечат себя: едой, водой, отдельным жильем и вечным отпуском. Откуда такие сказочные истории, интересно, берутся?!  Так бывает, конечно, но очень редко. Я практически не встречаю мужчин, мечтающих стать чьими-то спонсорами на всю оставшуюся жизнь.

 

Я вот всегда интересовалась, что толкает мужчин вступать в брак?! Есть же такие редкие экземпляры, которые сами стремятся связать себя и возлюбленную брачными узами. Интересно, что ими руководит?! Если среди читателей есть такие мужчины, буду рада получить от вас комментарий по данной теме.

 

Недавно прочитала любопытную заметку: «Брак – это крепость. Тот, кто в ней, мечтает оттуда выбраться, те, кто перед ней – хотят, во что бы то ни стало, ее взять». Ну, в 99% случаев из 100 это действительно так. Недаром у нас на 100 браков 80 разводов.
Обобщая все выше сказанное.

 

Брак лично для меня (со штампом или без) – это взрослые здоровые отношения. Не созависимые, не растворяющиеся друг в друге, не детско-родительские, а взрослые, где два человека взаимно уважают свободу, интересы, и желания другого. Такой вариант не всем подходит и не всех устраивает, потому что у нас в обществе сильных перекос: либо эгоисты, когда «все для меня и под меня», либо слуги (служанки),  когда все для других и мужчина (чаще всего женщина впадает в зависимость) становится неотъемлемой частью ее жизни, и если он уйдет, то ее психологическая жизнь закончится с его уходом.
Формула  «ты мне – я тебе» во взрослых отношениях не работает.

 

Брак – это общий дом, который все строят, и все в нем живут. 50 на 50. Это реально очень сложно, но к этому надо стремиться. Отойдем от всеми любимых вед, где женщина-это 100% домохозяйка и мать, а мужчина-это охотник и рыцарь и вспомним про свой инь-янь, где в каждом человеке есть женское и мужское начала, что фактически означает, что каждый при необходимости может и ребенка воспитывать, и деньги зарабатывать. Если подразделение на чисто мужские функции, и чисто женские всех устраивает в вашей паре, я не навязываюсь со своим мнением. Каждый сам выбирает, как ему жить (я могу говорить только за  себя. Если вам это откликается – здорово, если нет – найдите что-то свое).

 

Меня от однообразной деятельности тошнит, то есть если меня заточить меня между сковородой и полом,  я умру. Натурально. Переключение со сковородок на ребенка и с ребенка на стирку – это ни разу не смена деятельности. Для меня это равносильно тому, чтобы менять журнал на газету, а потом на комикс. Не подумайте, что я не люблю детей. Я их люблю (не всех, но в большинстве своем). Просто я буду любить их еще больше, если им пару-тройку часов в день будет заниматься кто — то кроме меня. Это знаете: мы начинаем ценить больше и острее только тогда, когда у нас это забирают. Возможно, это звучит цинично и пафосно, и я на 180 градусов поменяю свое решение, когда у меня появится чадо. Не знаю, не готова сейчас ответить на этот вопрос со 100% уверенностью. Поживем, как говорится, увидим.

Точно знаю только одно, если я не развиваюсь, то все, капец мне (как личности),  потому что мои главные ценности  — это саморазвитие и свобода. Но!!! При этом я точно знаю, что я не одиночный игрок, а командный. И да, я верю в то, что женщина может иметь все, что захочет. И любимое дело, приносящее деньги, и любимого мужчину, приносящего деньги:)
И да, я немного цинична

 

А что для вас брак? Оставляйте свои комментарии под статьей. Мне очень интересно ваше мнение.

 

В качестве послесловия:

Дорогие мужчины, вам реально кажется, что сидеть целыми днями с дитем (даже если он у вас по всем меркам идеальный) — это прямо мечта-мечта и кайф? А декретный «отпуск» перекрывает любой отпуск на побережье по уровню испытываемых удовольствий? Если это так круто, чего вы сами-то не сидите? Сейчас уже есть такая возможность, когда папаня может тоже взять отпуск по уходу за ребенком.

Комментарии

  • Екатерина | Ноя 11,2016

    Брак, как и в целом отношения — это серьезная ежедневная кропотливая работа. Мой первый брак распался рано и по ряду причин (мы были оба не готовы к быту, я была не готова в тому, что муж все время будет посвящать своему бизнесу,- старт-ап на тот момент, свекровь, живущая с нами в квартире ).
    Я до сих пор не замужем, особо не хочу. В первый раз тоже особо не рвалась. И самое страшное, чем дальше, тем меньше я представляю свою жизнь рядом с кем-то…хотя с другой стороны есть моменты, на которые ты можешь не обращать внимания, а есть , что вобще бесит не могу (грязная посуда например ).

  • Наталья | Ноя 11,2016

    Оксана, не могу не откомментировать: складывается такое впечатление, что тебе не попадалось ни одного счастливого брака, таким уж искренним удивлением проникнут пост. Или «море нежности и тепла» с печатью в паспорте несовместимо?

    Я считаю, что бытовых проблем в браке можно избежать, совершенно не обязательно они должны стать трагедией (особенно в тех случаях, когда люди женятся не в 18 лет, а в более сознательном возрасте, пожив самостоятельно и вкусив прелестей быта).

    Например, если в браке оба зарабатывают, для уборки можно нанять горничную. В Испании и во многих других странах это обычное дело. После профессиональной уборки хотя бы два раза в неделю по два часа квартира площадью метров 70 будет сиять до блеска, иногда остается время и на глажку белья.
    Посудомоечную машину тоже никто не отменял. Полезная вещь в хозяйстве, во многом сглаживает конфликты по поводу мытья посуды (хотя какая-нибудь огромная и не влезающая в нее сковорода иногда может стать яблоком раздора). Если мужчина за профессиональную уборку платить не готов, сам ничего делать не собирается и вообще грязнуля, то да, наверное, лучше с ним не связываться (не только в браке, но и вообще по жизни).

    С готовкой несколько сложнее: не всем нравится поручать это дело посторонним людям. Опять же, если женщина живет одна, то для себя-то она готовит. Иногда по пропорциям проще приготовить еды на 2-3 человек, нежели на одного. Если женщина готовить не любит и питается исключительно в общепите/готовыми блюдами, то вариантов несколько: 1) найти человека, разделяющего страсть к общепиту и не имеющего ничего против замороженных овощей из пакета; 2) найти человека, который любил бы готовить (такое бывает); 3) найти человека, готового разделить тяжкое бремя пополам; 4) найти человека, готового взвалить на себя одно из двух: или уборку, или готовку. Если же мужчина хочет, чтобы каждый день после работы его ждал обед из трех блюд и никак не иначе, а женщина не любит готовить, то да, наверное, лучше с ним не связываться (с печатью и без печати в паспорте).

    Насчет проживания с родителями: согласна, что счастливый брак редко с ним совместим. Нет жилплощади или денег на съем — не надо рисковать. У моих свекров квартира 400 квадратных метров, 5 ванных комнат, куча спален, два этажа, комната для гостей, и все равно мы на первых порах сняли маленькую и очень скромную квартирку. Когда в доме две хозяйки, это неизбежно ведет к конфликтам.

    Про детей ничего написать не могу за неимением опыта, но, судя по знакомым, после рождения ребенка у женщины включаются совершенно не знакомые ранее природные механизмы, благодаря которым декретный отпуск будет лучше отпуска на побережье.

    • Оксана | Ноя 12,2016

      Наташа, спасибо тебе большее за твой комментарий. Он крайне полезен (таким, как я). Я вот тут подумала — есть ли у меня примеры счастливых браков. Есть, но пальцев двух рук для этого хватит: и, кстати, только в двух браках оба супруга -русские, во всех остальных — это брак с иностранцем. Ничего не хочу сказать про наших мужчин, но статистика…статистика

      • Наталья | Ноя 15,2016

        Да, в России, к сожалению, традиционный подход к этим вопросам еще силен. Мужчина — добытчик пропитания, женщина — стой у плиты и занимайся хозяйством. Или еще хуже: работай («на дворе XXI век!») + стой у плиты, воспитывай детей и занимайся хозяйством («Ты ж женщина!»). Я надеюсь, что среди молодежи и нашего поколения все-таки наблюдается большее равноправие, хотя такие вещи быстро не меняются. Собственно, в школе чему мы учились на предмете «Труд»? Мальчики — как работать на дереву, гвозди всякие вбивать, девочки — шить, вышивать и готовить. Мои друзья-европейцы смеются и говорят, что в европейских школах такой предмет вообще немыслим, именно как пропаганда традиционного разделения ролей.

        Зато в России мужчины за женщин на свиданиях в ресторанах платят, с 8 марта поздравляют, вперед пропускают 🙂 Есть и свои плюсы. Хотя я предпочитаю, чтобы мужчина за меня не платил на первом свидании, а лучше потом регулярно (и вкусно) готовил ужин.

        Я абсолютно согласна с тем, что к браку должны готовить родители, причем не расписывать его черными красками («еще наготовишься», в моей семье было то же самое, результат — я не умела даже пожарить яичницу и всему училась вместе с мужем по кулинарных книгам «Для чайников»), а именно научить человека выполнять всякие бытовые дела рационально, не делая из них культ и не принося себя в жертву. Это полезно и для того, чтобы жить самостоятельно.

  • bathtime.com.ua | Ноя 25,2016

    Что мешает просто пойти поставить штампы в паспорта и надеть кольца?Гражданский брак,это как-то воздушно,как-то неопределённо.Никто ж не заставляет свадьбу играть и кормить 50 человек.Банальная роспить,и дело готово.Я за официальный союз.

  • Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Name*

    Email

    Website